на главную  
  на главную написать письмо (495) 638-55-96

Дмитрий Юсов. Образ Христа

версия для печати | назад




Сложно уловить облик человека, жившего 2000 лет назад. Сам он не писал, а дошедшие до нас сведения не так многочисленны, скудны и зачастую даже противоречат друг другу. И можно представить, сколько исправлений, добавлений было сделано в записи за это время. Мы даже не можем объективно оценивать исторические события, которые были не так давно, что же говорить о событиях тех времен. Но всё же не так много людей в мировой истории, которые занимают какой-то уголок, маленький или большой в зависимости от каждого, в сердце большинства из нас. И одним из них является Христос.
Хотелось бы отметить, что Христос – это не имя собственное. В древности под Христом понимали высшую степень посвящения, когда ученик проходил все этапы посвящения и становился Христом. Крестос-Хрестос-Христос. У первых христиан Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. Но, тем не менее, Иисус Христос, Иисус, Христос будут использованы как синонимы, поскольку все мы привыкли, что все эти имена характеризуют, указывают на одного Великого человека, Великого Духа.
В современном мире с кино, театром, телевидением мы многие события воспринимаем отстраненно, как будто наблюдая со стороны, из-за окна, как будто смотря кино. Но ведь Христос жил, как живем мы сейчас с вами. Мыслил, странствовал, спал, чувствовал, видел то же голубое небо, то же солнце, те же звезды. Давайте на секунду почувствуем, что и мы живем в то время, а не наблюдаем за событиями по экрану телевизора.
Также как и Христос, мы сейчас смотрим вдаль, туда, где горизонт делит море и небо. Смеркается. Ветер дует с моря и уносит жар дня. Набегающие волны иногда омывают ступни и дарят им прохладу и облегчение после дня зноя по пескам. Также как и люди, окружающие его, мы ждем, когда он обернется, обведет каждого из нас взглядом, улыбнется и начнет рассказ (притчу, проповедь, повествование).
Друзья, если вам зададут вопрос, как вы представляете внешность Христа, что вы ответите? Длинные темные волосы и борода? Мы почему-то все считаем, что Иисус был темноволосым. Многие иконы и картины изображают Его даже суровым. Но мог ли быть суровым человек, который воплощает собой Любовь?! Разве не весь Его облик вызывал удивление и заставлял людей тянуться к нему? К тому же не будем забывать, что Его изображения, которые, скорее всего, существовали, со временем темнели, т.е. доходили до последующих поколений с потемневшими красками.
Давайте отбросим устоявшиеся представления и запомним, что у Христа были русые волосы и борода. Этим Он сильно отличался от темных иудеев.

«...Напомним еще раз черты Его: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их немного темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но не велики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым» (Надземное, 159).

Образ Христа Теперь, когда мы почувствовали Христа живого в нашем сердце и почувствовали Его истинный облик, взглянем на Его жизнь.
Давайте раз и навсегда определимся с понятием непорочного зачатия. «Не хлебом единым жив человек» – говорил Христос, т.е. не только физическим живет человек. Также и непорочное зачатие имеется ввиду в духе. Ни Христу, ни Его Матери не надо было воплощаться на Земле, это был их добровольный поступок, тот подвиг, который они сами выбрали сознательно. Сам Христос подчеркивал, что на Земле всё должно делаться рукою и ногою человеческой.

Мы только что столкнулись с термином перевоплощения. Опять же мы считаем, что идея перевоплощения присуща только буддизму и индуизму, что она не может быть присуща Христианству.
Идея перевоплощения была присуща многим древним религиям. И даже если мы не будем касаться гностических Христианских текстов, то, например, о перевоплощении во II веке н.э. говорил христианский богослов Ориген (годы жизни 185-254). Его учение было осуждено на Пятом Константинопольском Вселенском соборе в VI веке н.э. Причем осуждение было не на самом соборе, а в кулуарах. Дело в том, что на собор представители церквей собирались долго, у многих был долгий путь. Естественно, что пока ждали остальных, проводились различные беседы, обсуждения, прения. Примечательно, что учение Оригена было осуждено по приказу императора Юстиниана, который, будучи светским правителем, приказал церковнослужителям это сделать, хотя по идее светская власть отделена от церковной и не должна оказывать влияние на нее. Хотелось бы также отметить, что данное осуждение было направлено против отдельных церквей, например, такой как Александрийская, которые придерживались как раз учения Оригена.

Но в открытых проповедях Иисус не говорил о перевоплощении, оставляя эту тему для бесед с учениками.
«О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эта истина не была бы понята. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. Перевоплощение было известно некоторым сектам, и, так же как и теперь, оно отрицалось многими. Именно, так же как и теперь, смена жизней вызывала ожесточенные споры».
Тем не менее, свидетельства о том, что идея перевоплощения была понятна во времена Христа, мы находим и в самой Библии. Так, в Евангелии от Матфея мы находим следующий отрывок: «И спросили ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел и не узнали его и поступили с ним как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе». (От Матфея, глава 17 строфы 10-13) «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». (От Матфея, глава 11 строфы 12-14)
Может возникнуть вопрос, о каком роде перевоплощения говорил Иисус. Может ли человек перевоплотиться в более низкое существо, например, животное? Никак нет! Это противоречит всем законам эволюции!! Подтверждение этому мы находим и в Тибетском Евангелии. «Как отец поступил бы со своими детьми, так Бог будет Сам судить людей после их смерти по законам Своего милосердия. Никогда Он не унизит Свое чадо, заставляя его душу переселиться, как в чистилище, в тело животного».
(Тибетское Евангелие. Глава 6. Пар. 11)

Мы слышали, что при рождении Иисуса посетили волхвы. Давайте посмотрим, что об этом говорят легенды Востока.
«Что это за Звезда, которая вела магов? Конечно, это Указ Братства, чтобы приветствовать Иисуса и сохранить, и передать бедной семье некоторые средства. По лицу земли, не зная точного места, мы шли. Указы Терафима вели изо дня в день. Когда мы слышали «близко», именно тогда мы теряли всякие признаки жилья. Можно ли ожидать чудо неслыханного Провозвестия среди верблюжьих отбросов и ревущих ослов? Мышление человеческое пыталось поместить будущего Пророка хотя бы около храма или среди величественных стен. Мы получили приказ остановиться на бедном постоялом дворе. В низком помещении, обмазанном глиною, мы остановились на ночь. Костер и маленькая масляная лампа наполняли комнату красным светом. После ужина мы заметили, что служанка сливает остатки молока в отдельную амфору. Сказали ей: «Не годится сохранять это». Она же сказала: «Не для тебя, Господин, но для бедной женщины. Здесь, за стеною, живет плотник, у него недавно родился сын!» Потушив огонь, мы возложили руки и спросили: «Куда нам идти дальше?» Было сказано: «Ближе близкого, ниже низкого, выше высокого». Не поняв смысла, мы просили Указа. Но было сказано только: «Пусть уши слышат». И сидели мы в темноте и безмолвии. И услышали, как заплакал ребенок где-то за стеной. Мы стали замечать направление плача и услышали материнскую песенку, которую можно часто услышать в доме землепашца. Она значит: «Пусть люди считают тебя пахарем, но я знаю, сынок, что ты царь. Кто же, кроме тебя, возрастит зерно самое тучное? Позовет Владыка сынка моего и скажет: «Только твое зерно украсит пир Мой. Сядь со мной, царь лучших зерен!» Когда мы услышали эту песенку, три удара раздались в потолок. Мы сказали: «Мы утром пойдем туда». Перед рассветом мы надели лучшие одежды и просили служанку провести нас по направлению плача. Она сказала: «Господин хочет посетить семью плотника, лучше я проведу вас кругом, потому что здесь надо пройти через загон скота». Помня Указ, мы избрали краткий путь. Вот за яслями маленькое жилище, прислоненное к скале. Вот у очага женщина и на руках – Он! Какие же были знаки при этом? Он протянул к нам ручку, и на ладони был красный знак. На этот знак мы положили лучшую жемчужину из привезенных нами. Передав ценности и священные предметы, мы предупредили мать о необходимости странствий. И немедленно отправились обратно, выйдя через тот же загон скота. Позади мать сказала: «Видишь, сынок, ты царь. Этот алмаз поставь на лоб коня своего». Мы ушли, помня знак красной звезды на ладони. Тогда же было сказано помнить время красной звезды на лбу воина». (Е.И. Рерих "Криптограммы Востока")

Образ Христа Нам мало известно о жизни Христа до 30 лет, даже о Его жизни до 13 лет Евангелия мало рассказывают. Сам Он не любил рассказывать о видении в детстве, когда к нему спустился ангел и дал меч. В Евангелии от Луки говорится, что маленький Иисус, подрастая, «преуспевал в премудрости в возрасте и в любви у Бога и человека» (2 Лук. 52); в двенадцать лет оказывается в Иерусалимском храме, где поразил старейшин своей ученостью.
«Божественное дитя, которому дали имя Исса, начало с самых юных лет говорить о едином и нераздельном Боге, призывая души заблудших к покаянию и очищению от грехов, в которых они были повинны. Люди шли слушать его отовсюду и дивились речам его, исходящим из детских уст. Все израильтяне соглашались, что в этом ребенке обитает Вечный Дух». (Тибетское Евангелие. Глава 4. Пар. 8-9)

Жизнь же Христа между 13 и 30 годами покрыта мраком. Евангелия об этом периоде умалчивают. Но всё же по обрывочным сведениям мы можем утверждать, что за это время Христос много странствовал, много учился, посетил Индию и Тибет.
«Когда Исса достиг тринадцати лет, – а в эти годы каждый израильтянин должен выбрать себе жену, – Дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие видеть своим зятем молодого Иссу, уже прославившегося назидательными проповедями во имя Всемогущего. Но Исса тайно оставил родительский кров, ушел из Иерусалима и вместе с купцами отправился к Инду, чтобы совершенствоваться в Божественном Слове и изучить законы великих Будд». (Тибетское Евангелие. Глава 4. Пар. 10-13)

«Надо помнить день конца самого безрадостного приношения. Христос, который только давал, не приняв ничего. Эта решимость с ранних лет провела Его через раскаленную пустыню, и ноги Его горели так же, как у простого погонщика. Мы ждали Его, но, как бывает всегда, минута Его прихода была неожиданна. Мне подвели коня, и собирался я проститься с семьей, когда слуга заметил оборванного путника. Его длинное лицо было бледно, и волосы были спущены узкими прядями ниже плеч. И только серый холст покрывал Его тело. Даже тыквы для питья я не заметил. Но жена первая пошла Ему навстречу, и, когда я после спросил, почему она устремилась, она сказала: «Как звезда загорелась в моей груди, и жар до боли брызнул жилками от нее». Ибо ходил высоко путник, когда подошел к шатру. И я понял, Кто пришел. После пустыни принял Он лишь маисовый хлеб и чашу воды. И спросил коротко: «Когда пойдем?» Я ответил: «Когда Звезда позволит». И мы ждали знака Звезды, и молчал Он, только говоря: «Когда?» И, наблюдая звезды, я сказал: «В Рыбах кровь». Он только кивнул головой. Так мы ждали три года каждый день, и свет Звезды над нами сиял. Мне помнится, Он говорил очень мало о видении Света, когда маленький мальчик принес Ему меч, и как Свет радугой лился перед Ним, и беззвучно голос посылал Его идти. Мне также указано было проводить Его, куда я сам не мог еще войти. На белом верблюде выехали мы ночью и ночными переходами дошли до Лагора, где нашли, казалось, ждавшего нас последователя Будды. Никогда не видел такой решимости, ибо были в пути три года. И три года Он пробыл там, куда я не мог войти. Мы ждали Его и проводили до Иордана. Так же белый холст покрывал Его, и так же одиноко пошел Он под утренним солнцем. Над Ним была радуга».

Образ Христа «Звезда Алахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гайю. Везде мы нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа. Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашел после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения».
«Россул М., что нам путь, когда вся земля ждет нас!» Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно говорю – ногою человеческою». Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат. «Истинно, рукою человеческою». Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: «О, как ОУМ проникнет в сознание человеческое! Вот Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед нами?» И, встав, тростью смешал начертание. «Когда имя Христа произнесено будет, тогда выступит начертанное. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным». Так это Сам сказал накануне новолуния. Жар пустыни был велик».

Образ Христа В легендах Востока мы видим, что Великий Путник посетил Индию, Непал, Тибет. Тибетское евангелие говорит еще об Иране. Иные источники упоминают еще и Египет. Очень трудно постигнуть полный путь Христа в эти годы, который в первую очередь был духовный и только потом географический. Центры знаний, мудрости были и в Египте, и в Индии, и в Тибете. Сердце подскажет.
Христос изучил много учений, но не стал последователем ни одного. Вместо этого, понимая истинную суть вещей, он начал направлять людей к Свету.

Когда Иисус вернулся, то не все его соотечественники тут же узнали Христа, что подтверждает факт его долгих странствий. Об этом говорят и канонические Евангелия.
«И говорили: не Иосифов ли это сын?» (4 Лук. 22)
«И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: «Я сшел с небес?» (6 Иоан. 42)

Также подтверждение того, что Христос был в Индии, мы находим в самом начале Евангелия от Иоанна, которое начинается следующими словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога». (1 Иоан. 1-2). Точно такие же слова содержатся в индийских Ведах, религиозном литературном памятник, сложившимся в 6-2 тысячелетиях до н.э.

Политическая обстановка в Иудеи того времени была крайне напряжена. Страна, находившаяся под властью Римской империи, стремилась вернуть свою независимость. Напряжение в народе росло очень быстро. Древние иудейские пророчества говорили о приходе Мессии, избавителя, нового царя, который свергнет старый режим и установит новые порядки. С появлением Иисуса иудеи начали наделять его функцией Мессии, называть новым царем и, соответственно, ждать от него подготовку восстания против римлян. Иисус чувствовал это. Но быть царем-освободителем он никак не мог.
Его миссия была сугубо духовной, направленной на изменение внутреннего человека. В разных Евангелиях мы находим подтверждение этому.
«Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один». (6 Иоан. 15).
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть». (17 Лук. 20-21)
И Пилат, обращаясь к Иссе, сказал: «Человече! Правда ли, что ты настраивал народ против властей с намерением самому стать царем Израиля?»
«Не делаются царем по собственной воле, – отвечал Исса, – и лгут те, кто говорит тебе, что я поднимал народ на восстание. Я всегда говорил только о Царе Небесном и Ему поклоняться я учил народ.
Ибо сыны Израилевы утратили свою изначальную чистоту, и если не обратятся к истинному Богу, то будут принесены в жертву и храмы их будут лежать в руинах.
Земная власть поддерживает порядок в стране, и я учил их не забывать об этом. Я говорил им: «Живите сообразно своему положению и своей участи, чтобы не нарушать общественного порядка». И убеждал их также помнить, что беспорядок царит в их сердцах и умах.
За что и наказал их Отец Небесный и вверг в ничтожество их собственных царей. Я же говорил им:
«Если вы станете покорны своей участи, в награду унаследуете царство небесное».
В то время привели свидетелей, один из которых показал так: «Ты говорил народу, что земная власть ничтожна пред царем, который вскоре избавит израильтян от языческого ига».
«Благословен будь, – сказал Исса, – за то, что изрек истину. Царь Небесный больше и могущественнее земного закона, а царство Его превосходит все царства земные.
И недалеко то время, когда, подчинившись божественной воле, народ Израиля очистится от своих грехов, ибо сказано, что явится предтеча объявить избавление народа, собрав всех воедино».
И правитель, обратившись к судьям, сказал: «Вы слышите? Израильтянин Исса признается в преступлении, в котором его обвиняют. Судите же его по своим законам и приговорите его к самому тяжкому наказанию».
«Мы не можем осудить его, – отвечали первосвященники и старейшины. – Ты сам только что слышал, что он имел в виду Царя Небесного и не проповедовал сынам Израиля ничего, что могло быть объявлено оскорблением закона». (Тибетское Евангелие. Глава 13. Пар. 11-20)

Также несмотря на излечение больных, некоторые чудеса, сам Христос был против публичной демонстрации чудес. Исса сказал: «Чудеса нашего Бога совершались с первого дня создания вселенной, они совершаются каждый день и всякую минуту. Кто не видит их, лишается одного из прекраснейших даров жизни». (Тибетское Евангелие. Глава 7. Пар. 5)

Внутри каждого из нас сокрыт внутренний огонь, о котором говорил еще Великий Посвященный Платон (см. диалог «Тимий»).
Этот огонь соединяет наш с высшим миром, не дает погрязнуть в негативных эмоциях, делает нас чище. Именно о нем говорил Христос в следующих словах: «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (12 Лук. 49)
При всей тяге помочь людям, пробудить в них частичку Вечности, посеять в душах добро, Христос очень уставал. Он очень много отдавал себя, и чтобы немного отдохнуть, восстановить духовные силы – уходил в горы и пустыню.
«Днем Он учил в храме; а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскую». (21 Лук. 37)
«Но Он уходил в пустынные места и молился». (5 Лук. 16)

Друзья, также не забудем, что хотя это и был Великий Дух, он действовал в плотном, человеческом теле. И всегда подчеркивал, что все достижения духа необходимо сделать рукою человеческую и ногою человеческую.
Примечательно высказывание Христа в отношении буддийской танки. Показали Христу Изображение из дальней страны. На ладонях и на ступнях было видно изображение раскрытого глаза. Спросили: «Суеверие ли это? Можно ли видеть рукой или ступней?» Учитель сказал: «Истинно, научаемся видеть рукою и ногою. Будет ли знать сущность недвижный? Как сложится убеждение наше, если не приложим руки? Дух наш на земле переносится ступнями». Учитель добавил: «Мудрые люди дали это изображение, чтобы напомнить о сущности вещей». И еще добавил: «Не похожи ли эти глаза на открытые раны? Истинно, истинно – через раны приходит Свет!» (Е.И. Рерих "Криптограммы Востока")

«Он трудился усиленно и знал не одно мастерство. В Его стране можно найти гончарные изделия Его рук. Они являются целительными талисманами. Но кто знает о таких добрых знаках? По пути Великого Путника много добрых знаков».

Необходимо подчеркнуть роль матери Христа. Конечно, Богородица почитается Христианством, много Православных икон и Католических статуй, но всё-таки, если мы расширим наше восприятие, то увидим Великого Духа, который испытал многое за все предыдущие перевоплощения, и мог уже не воплощаться на Земле, но добровольно взял на себя эту миссию. В каждом из нас есть частичка Матери Мира, ещё больше она есть в женщинах, и ещё больше в матерях. Почти для каждого из нас родители являются одними из самых близких людей, и очень часто из двух родителей именно матери ещё ближе. Ведь материнское сердце трудно обмануть, оно чувствует нас, переживает за нас, желает нам только самого лучшего. У нас может что-то не получаться в жизни, мы можем не очень хорошо учиться, потерять работу, развестись, просто чувствовать себя плохо, но мы знаем, что всегда есть мама, к которой можно прийти и поговорить, которая тебя поймет, выслушает.
Как же остро должна была чувствовать матерь Христа его самого, его предназначение, его путь? Ведь она вместе с ним прошла все его испытания, боль, страдания! Воистину, Её сердце впустило в себя всё человечество, ведь именно ему принёс обновление её сын, и именно из-за него закончил свою жизнь на кресте!

В дополнении хотелось бы привести выдержку из Учения:
«Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели Сын ее. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегала к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сыне первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песню, в которой предвидела чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла великие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг; и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни Великой Матери. Не обычаи, но утверждение будущего вело волю Матери. О Ней, поистине, мало известно, но, говоря о Великом путнике, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам».

От Матери Христа перейдем к Возвышению Им Женщины.
Рассказ Марии Магдалины. «Вы знаете мой образ жизни, когда по ночам нас знали и днем отворачивались. Также и к Христу по ночам ходили и днем лицо отвращали. Мне подумалось – вот я самая низкая и меня стыдятся при солнце, но самого высокого Пророка также днем избегают. Так самое низкое и самое высокое одинаково избегаются. И вот решила я найти Его и днем протянуть Ему руку. Надела свой лучший химат и ожерелье из Смирны и надушила волосы, так пошла, чтобы сказать народу: «При свете солнца избегаемые тобою низкое и высокое встречаются». И когда увидела Его, сидящего посреди рыбаков, только холстиной покрытого, осталась через улицу и подойти не могла. Между нами проходили люди, одинаково избегая нас. Так была решена моя жизнь, ибо Он сказал ученику самому любимому: «Возьми щепоть пыли и отнеси этой женщине, чтобы было на что променять ее ожерелье. Во истину в этой золе больше света, нежели в ее камнях. Ибо из золы могу создать камень, но из камня только пыль». Остальное вы уже знаете, ибо Он не осудил меня, но лишь взвесил мои цепи, и цепи позора разлетелись пылью. Просто решал, никогда не затруднялся послать самый простой предмет, решавший всю жизнь. До этих посылок Он дотрагивался, как бы одухотворяя их. Путь Его был пуст, ибо народ, получив от Него дар, поспешно разбегался. И желал Он возложить руки, и пусто было. Фурии срама неслись за Ним и притворно махали ветвями, когда Он уже был осужден. Цена разбойника явилась достойной толпы. Разбил цепи во истину, ибо дал знание, не приняв мзды».

«Не подобает сыну отстранять свою мать, занимая ее место. Кто не почитает мать свою, самое священное существо после Бога, не достоин называться сыном. Слушайте же, что я скажу вам. Почитайте женщину, ибо она мать вселенной, и вся истина божественного творения заключена в ней. Она - основа всего добра и красоты и она источник жизни и смерти. От нее зависит все существование мужчины, ибо она его природная и нравственная опора. Она рождает вас в муках. Она в поте лица воспитывает вас и до самой своей смерти тревожится о вас. Благословляйте ее и чтите ее, ибо она ваш единственный друг, ваша единственная опора на земле. Почитайте ее, защищайте ее. Поступая так, вы обретете ее любовь и ее сердце и будете приятны Богу, и многие грехи простятся вам. Любите также и жен ваших и почитайте их, ибо завтра они станут матерями, а позднее прародительницами расы. Покорствуйте женщине. Ее любовь облагораживает мужчину, смягчает его ожесточенное сердце, укрощает зверя и делает его агнцем. Жена и мать – бесценное сокровище, данное вам Богом. Они - лучшее украшение бытия, и от них родятся все, кто населяет мир. Как некогда Бог Сил отделил свет от тьмы и сушу от вод, так и женщина обладает божественным даром отделять в мужчине добрые намерения от злых умыслов. Посему говорю вам, после Бога ваши лучшие мысли должны быть отданы женщинам и женам, ибо женщина для вас – храм, в котором вы легче всего обретете совершенное счастье. Черпайте в этом храме нравственные силы. Здесь вы позабудете свои печали и неудачи и вновь обретете утраченные силы, необходимые для помощи ближнему. Не подвергайте ее унижениям, этим вы унизите только самих себя и потеряете то чувство любви, без которого ничто не существует здесь, внизу. Оберегайте свою жену, чтобы она могла оберегать вас и все семейство ваше. Все, что вы сделаете для своей жены, своей матери, для вдовы или другой скорбящей женщины, вы сделаете для Бога». (Тибетское Евангелие. Глава 12. Пар. 9-21)
Христос своим появлением создал возможности для изменения, преображения себя для всего человечества, а не только для избранных. Исчезла также надобность в ритуалах и магических обрядах. Иисус призывал каждого заглянуть в своё сердце, поверить в себя, изменить себя.

«Бог не имеет в виду храмы, возведенные руками человека, но считает сердце человеческое истинным храмом Божьим.
Войдите в ваш храм, в ваше сердце. Осветите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимым, которое вам надлежит иметь к Отцу вашему. А священные сосуды ваши – это ваши руки и глаза. Зрите и делайте то, что угодно Богу, ибо, делая добро ближнему, вы исполняете обряд, украшающий храм, где обитает Тот, Кто дал вам жизнь. Ибо Бог создал вас по подобию Своему – невинными, чистыми душой, с сердцем, исполненным добра, предназначенными не измышлять злое, но стать святилищем любви и справедливости. А посему говорю вам, не оскверняйте сердец своих, ибо Всевышний обитает там вечно. Если вы хотите совершать дела, отмеченные любовью и благочестием, делайте их с открытым сердцем и не позволяйте себе руководствоваться в своих поступках расчетливостью или надеждой на вознаграждение. Ибо такие дела не приблизят вас к спасению, но доведут вас до такого нравственного упадка, когда воровство, ложь и убийство считаются доблестью». (Тибетское Евангелие. Глава 9. Пар. 11-17)

Христос говорит не об антропоморфном Боге, а об Абсолюте.
«Не о новом Боге я возвещаю, а о нашем Отце Небесном, который существовал от начала и пребудет, когда все сущее перестанет существовать.
О Нем говорил я людям, которые, как дети невинные, не способны постичь Бога простой силой своего ума или проникнуть в его божественную и духовную возвышенность». (Тибетское Евангелие. Глава 8. Пар. 6-7)
«Вечный Дух – душа всего живого. Вы совершаете тяжкий грех, разделяя Его на дух зла и дух добра, ибо Он исключительно Бог Блага, Который, как отец семейства, делает лишь добро Своим детям, прощая им все проступки, если они раскаиваются.
А дух зла обитает на земле в сердцах тех людей, которые совращают детей Божьих с прямого пути». (Тибетское Евангелие. Глава 8. Пар. 17-19)

Христос говорил: «Материя будет побеждена материей, вспомнившей о духовном происхождении». Но для этого нужно материальные условия претворить в духовные. Можно понять, как болезненны прикосновения материи, когда сущность переходит в духовную оболочку. Не уходя от земли, но предчувствуя, как логически возможна связь миров.

А сколько же Христу пришлось вынести испытаний и борьбы с темными силами, с негативной энергией! Как мы можем противопоставить себя тьме? Христос дал нам ответ и на этот вопрос.
«Когда тьма обрушилась на Спасителя Мира и внешне казалось, что тьма победила Его, когда Он, встречая ее, Сказал: «Вот идет Князь Мира сего, но не имеет во Мне ничего», тогда, да! да! именно тогда уявлено было великое утверждение Его слов «Я победил Мир». И мир Он действительно Победил, в себе самом утвердив перед лицом тьмы всепланетной Немеркнущий Свет, которого тьма не объяша. Да! Да! Да! Немеркнущий Свет, ибо Светит Он миру и ныне и будет светить, пока не исполнится все. Символ великого преодоления запечатлен этой победой. И не над чем-то вовне совершилась она, но только лишь в духе того, Кто великую тьму и Князя ее победил. Связав себя в духе с этим Немеркнущим Светом, можно победы достичь и в делании не утомиться. И тогда окажется непреодолимым каждое противодействие обратного полюса явлений, вызываемого волей, стремящейся к победе над тьмою в себе и вовне. Он знал, что неизбежные суровые и трудные испытания ожидают волю восставшего духа, и потому Он Сказал: «Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир». (Грани Агни Йоги. 1961 г. II. пар. 282)

При всём наличии в нашем распоряжении ряда описаний и высказываний Христа не забудем, что «лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались не запечатленными. Кроме обращения к народу и к ученикам, Он имел много собеседований наедине. Кто же мог записать такие замечательные поучения?»

Разные версии мы видим о последних днях Иисуса, но все сходятся, что Он был распят.
При распятии, скорее всего, был крест в форме тау, когда несут только верхнюю часть. Это была римская традиция. По всей империи ставили столбы, и для казни снимали только верхнюю часть. Гвозди вбивались в запястья, а не в ладони. Ладони не могут выдержать веса человеческого тела на кресте.
Разные источники сходятся и в том, что тело Христа было снято с креста, омыто и помещено в пещеру. Через три эту пещеру нашли пустой. Что же произошло? Что за таинственное воскресение? На самом деле, ничего таинственного здесь нет. Христос, обладая огромной психической энергией, ушел в так называемом радужном теле, расщепив его на атомы. Не мало высоких буддийских лам ушло в радужном теле, чему есть большое количество свидетельств. Всё зависит от развития нашей внутренней энергии, нашей чистоты.
После расщепления физического тела и ухода в радужном теле Христос появлялся перед учениками в тонком теле. Из-за изменившегося облика, ведь тонкое тело не повторяет физическое, ученики поначалу даже не узнавали своего Учителя.

«Сказавши сие [Мария Магдалина], обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.» (20 Иоан. 14)
«Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не вошел к Отцу Моему.» (20 Иоан. 17)
«А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это был Иисус.» (21 Иоан. 4)
«Иисус говорит: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: «Кто ты?», зная, что это Господь.» (21 Иоан. 12)


В Евангелии от Иоанна содержится необычное пророчество, о котором говорит сам Иисус.
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (14 Иоан. 15-17)
«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил Вам». (14 Иоан. 26)
Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне». (15 Иоан. 26)
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду пошлю Его к вам, и Он придет обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам». (16 Иоан. 7-15)
Загадочно… не правда ли? Что это – сошествие неких энергий сразу после уходя Христа? Или предсказание о следующем Спасителе, как Майтрейя у буддистов? Или что-то еще? Сердце каждого из нас подскажет правильный ответ, то, что отзвучит в каждом из нас.

Иисус есть воплощение Любви и Прощения. Любви, которая проникает во все мироздание, которое может быть дыханием мира. Отдаленно чувствуя эту Любовь, ибо мы не можем вместить Ею всю до конца, мы очищаемся и приближаемся к Христу, приближаемся к этой Любви, хотя бы на мгновение, воспитываем Ее в себе. Прощение, потому что, несмотря на причины и следствия, есть Любовь, и если мы осознали и приняли свои ошибки, мы чувствуем Любовь и получаем Прощение. Что удивительно, в течение жизни у нас могут быть разные обстоятельства и разные ошибки, но всегда мы можем получить Прощение. Это великое Прощение, именно поэтому мы пишем Его с большой буквы. Неверно понимать, что нам прощается, все, чтобы мы не делали. Нет! Нам может проститься то, что мы сами осознали, очистили и поняли, что больше не повторим таких ошибок.
Христос ушел с физического плана, но Он продолжает помогать нам, переживать за нас с тонкого плана. И в современном меняющемся мире, когда Учителя ушли с физического плана, одновременно приблизился к земле план тонкий, и мы можем больше чувствовать и ощущать воздействие этого тонкого плана, и соответственно, присутствие Учителей. Поэтому если кто-то из нас подумает о Христе – Он уже с нами, мы можем рассчитывать на Его Любовь и Прощение.

Невозможно полностью уловить облик Христа. Мы можем догадываться о чём-то, чувствовать, и лишь в короткие мгновения озарения приближаться к одной из Его граней. Пока Христос для нас необъятен – настолько это Высокий Дух, по некоторым сведениям Христос – самый Высокий Дух на Земле. Но ведь духовное развитие не стоит на месте, для того Он и приходил на Землю, чтобы подтолкнуть нас дальше. И сейчас, когда миры земной и надземный настолько близко подошли к друг к другу, что мы можем явственней чувствовать Великого Путника, Его всепроникающие Любовь и Милосердие. Его Любовь и Милосердие настолько остры и нежны одновременно, всепроникающи, что не надо много усилий, чтобы их почувствовать. А когда мы их почувствуем, наше сердце затрепетает, наполнится ими, вберет в себя частичку Христа – и так будет установлена или восстановлена связь с Ним.
На пути духовного развития мы всё явственнее и явственнее будем ощущать и чувствовать Христа. А через много-много жизней мы сможем приблизиться к Его сути и стать подобными Ему. Однако к тому времени Он уйдет на ещё более высокие сферы, но и тогда связь не прервется.

О, кто-то стучится в сердце! Откроем!


 

 

главная | клубные встречи | о клубе

 
 

Copyright © 2005-2011 Информационно-туристический центр «Кайлаш»
Телефон для справок: (495) 638-55-96
контактный адрес: club@kailash.ru

Rambler's Top100